Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая
Моей дочери было ровно два года, когда она впервые начала посещать детский садик. С первых дней она не проявляла интереса к новым игрушкам и знакомым. Больше всего меня беспокоил тот факт, что ребенок в садике плачет весь день не переставая.
Мои представления о том, что мы будем оставлять ее на весь день в дошкольном учреждении рассыпались о непробиваемую детскую истерику. Я очень расстраивалась, даже несколько раз хотела забрать документы и прекратить эти взаимные мучения. Но опытная воспитатель вместе с психологом нашего детского сада помогли справиться с этой ситуацией.
Что делать, если ребенок в садике плачет весь день не переставая
Сразу хочу оговориться, что каждый ребенок очень особенный. Причины, которые вызывают стресс и беспокойство у каждого малыша разные и никто лучше родителей не знает, что их вызывает и как отвлечь.
Что влияет на эмоциональное состояние ребенка:
Обстановка дома – раздраженные родители, крики и ругань очень плохо действуют на психику ребенка. Взрослым кажется, если ребенок не понимает контекста разговора и не разбирается в причинах, то на него это не действует. Это не совсем так. на эмоциональном уровне маленький ребенок понимает, что есть напряжение в семейной обстановке.
Нарушение общего режима дня – для формирования правильных психологических установок ребенку очень важно, чтобы режим дня был соблюден. Одинаковое время пробуждения и отхода ко сну. Прием пищи в приблизительно одинаковое время. Регулярные прогулки. И так далее.
Состояние здоровья – легкое недомогание из-за прорезывания зубов, зуда, боли в животике и так далее. Ребенок не может четко сказать, что с ним не так, но это раздражающе сказывается на эмоциональном уровне.
Новая обстановка – незнакомые люди, много детей. Если раньше ребенок видел маму папу и ближайший круг знакомых и родственников, то в садике все незнакомые. Даже взрослому человеку не комфортно в новой обстановке, что можно требовать от детей.
Отсутствие нужных навыков – если родители не научили маленького ребенка самым простым элементам самообслуживания, то в саду ему будет сложно.
Для того чтобы ребенок адаптировался быстрее и не испытывал стресс нужно перед началом посещения садика или яслей дома провести подготовку. Готовиться нужно начинать за несколько месяцев, чтобы грубо не менять привычный режим.
Перед тем как начать водить ребенка 2-3 лет в садик родители должны выработать у ребенка 6 полезных умений для детсадовца:
- Самостоятельно одеваться и раздеваться. В идеале дети должны снимать трусики, носочки, колготки. Надевать майку, кофту и курточку. С застёжками могут возникнуть проблемы, однако приучать к ним все же следует. Для этого можно купить игрушки-шнуровки. Развесить по комнате картинки с последовательностью одевания и раздевания.
- Пользоваться столовыми приборами ложкой и вилкой. Откажитесь от поильников, бутылок-непролеваек, которые не способствуют взрослению.
- Проситься в туалет, самостоятельно ходить на горшок. Следует избавиться от подгузников уже в полуторогодовалом возрасте. Умение проситься в туалет существенно облегчит процесс адаптации ребенка. Ребенок будет более уверенно себя чувствовать среди сверстников.
- Общаться со взрослыми. Довольно часто можно услышать своеобразную речь ребенка, которая понятна только маме. Нечленораздельные звуки, означающие, что ребенок хочет в туалет или кушать. Некоторые малыши вообще общаются жестами, справедливо полагая, что родители их поймут. Перед садиком следует следить за снижением лепетных слов и жестов.
- Играть с детьми. Чтобы улучшить коммуникативные навыки ребенка, необходимо почаще выводить его в детский коллектив. Психологи рекомендуют водить ребенка на детские площадки или ходить в гости в семьи где есть маленькие дети.
- Воспринимать разную пищу. Для многих детей характерна избирательность в пище. В идеале родителям следует приблизить домашнее меню к детсадовскому. Тогда завтраки и обеды не будут напоминать войну между детьми и воспитателями.
Оставлять ребеночка одного нужно постепенно. На час во время прогулки. На пару часов поиграть с детками в группе. Потом на прогулку на улице, в группе и на обед. Затем и на дневной сон. Увеличивать промежутки времени на которое ребенок остается в саду нужно индивидуально. Одному малышу достаточно недели от первого дня до спокойного засыпания, другой должен походить на пару часов месяц.
Что делать, если ребенок плачет в детском саду без мамы – адаптация или капризы
Исходя из своего опыта, мы начали знакомить ребенка с новым коллективом постепенно. Приводили дочку в первую неделю в период прогулки детей на площадке. Сидели рядом, играли вместе с ней и другими детьми. Потом начали заводить вместе с остальными детьми в группу, играли в игрушки. Следующий раз остались на обед. Немного помогали докармливали.
Читайте также: Тактика поведения родителей, когда ребенок капризничает.
Вероятно, на этом этапе мы и совершили ошибку. Мы с мужем затянули процесс расставания и получили ответную реакцию в виде того, что ребенок в садике плачет, а раньше ходил туда с охотой.
Долгие проводы – лишние слезы
- Чтобы ребенок не плакал в садике весь день, малыш должен четко ассоциировать группу в садике с тем, что родителей нет рядом. Воспринимать воспитателя и нянечку с дружелюбно, а не как причину расставания с мамочкой.
- Разговаривайте с ребенком до прихода в учреждение. Рассказывайте маленькому, что будет, когда он останется в садике. Расскажите где будут они гулять с другими детками, когда будут кушать, куда ходить в туалет, где мыть ручки. И самое главное расскажите, что вы обязательно за ребенком вернетесь.
- В идеале создать новый ритуал, это будет успокаивать ребенка и придавать ему уверенности. Например, каждый день после того, как мы забираем дочку из садика мы вместе покупаем в магазине маленькую булочку или конфету. Сладкое любят почти все дети, поэтому вариант беспроигрышный. А утром, когда муж ведет ее в садик мы прощаемся перед дверью и посылаем друг другу воздушные поцелуи. Эти ритуалы мы в семье четко соблюдаем.
- Вечером так же нужно перед сном поговорить с ребенком. Пусть маленькие детки возможно не до конца поймут весь смысл сказанного, но когда в вашей речи будет фигурировать слова «детский садик», «группа», «детки в группе или в садике», имя воспитателя, то смысл дойдет до ребенка на интуитивном уровне.
- Не делайте больших перерывов. Например, когда родители сильно переживают, и решают оставить без причины ребенка дома это негативно сказывается на адаптации. Как бы ни было тяжело эмоционально водите ребенка в садик каждый день. Конечно за исключением тех дней, когда ребенок болен.
- Старайтесь демонстрировать перед ребенком дружелюбное и хорошее отношение к садику к другим деткам и к воспитателям. Не обсуждайте при ребенке, что вам нравиться, а что нет. Не ругайте в разговоре сотрудников садика.
Ребенок плачет в садике целый день – что нельзя делать родителям
Есть вещи, которые родители не должны делать, когда их ребенок плачет в детском саду. Просто потому что сильное влияние, которое оказывают родители словами, интонацией и поступками приводят кроху в психологический конфликт.
Нельзя ругать ребенка за то, что она плачет. Родителям может стать неудобно и неловко перед воспитателями или другими мамочками и это вызывает желание просто накричать и поругать ребенка.
Не заставляйте пообещать ребенка, что завтра он или она будет себя хорошо вести и не будет плакать. Это бессмысленно и нечестно. Порой взрослые не сдерживают своих обещаний, а что уж говорить о детях.
Не высмеивайте детские страхи и слезы перед посторонними. Ребенок плачет в садике, потому что боится остаться без мамы и папы. Смеяться над этим или обсуждать со смехом эти моменты при других, нельзя ни под каким видом. Это ваше дитя и вы его защитник и самая надежная опора в таком большом и непонятном мире.
Самым ужасным и глупым, что могут сделать родители — это запугивать ребенка. Недопустимо угрожать крохе, что если тот не перестанет плакать каждый день в детском саду, то родители оставят его там навсегда. Или как вариант что накажут его или не купят что-то. Этим поведением вы сделаете садик, а затем и школу пыткой для ребенка. Таким поведением можно поселить в душе ребенка разные страхи.
Читайте также: Детские страхи и почему они возникают.
Надеюсь, что информация в статье была вам полезна. Напоследок хочу сказать, что через 2 недели наша малышка перестала плакать в садике без мамы. Мы строго придерживались рекомендациям психолога и старались с улыбкой и добротой разговаривать про детский садик. Даже на мой вопрос: «Как дела в садике?» она отвечает, что игралась с детками. Раньше дочка отвечала, что плакала.
Маргарита
Читаю и прямо сердце кровью обливается. Самое лучшее, что можно сделать, чтобы ребенок не плакал в садике — это не водить ребенка в садик. Есть много информации на тему «привязанности» ребенка к маме и значимым взрослым. Садик нужен не ребенку, а маме, которая очень хочет выйти на работу или освободить себе время. А ребенку лет до 5 (даже не до 3) хорошо дома 🙂 И все остальное придумано лишь для того, чтобы освободить маму. Все эти ранние развивашки, социализации и прочие блестящие обложки невкусной шоколадки. А, если ребенку в садике и с тетей воспитательницей лучше, чем дома, задумайтесь о том, почему дома так плохо :)) Я сама терпеть не могла садик, старшего сына повела в 3 года и 3 месяца на неполный день и при таком посещении в принципе все было более менее, но целый день и дневной сон для ребенка — это кошмар страшный! На целый день он походил немного, о своем опыте я написала несколько статей с выводами и после рождения младшего перестала его туда водить. И вздохнула с облегчением. Потому что дома ребенок здоров, счастлив и весел. А утренние вставания, режим, справки, болезни и прочие побочные эффекты социализации для любителей :))
admin
Маргарита, спасибо за ваше мнение. Я с вами абсолютно согласна. Я вот тоже в садик не ходила бегала с утра до вечера на улице со сверстниками, не болела каждый месяц и в школу пришла хорошо подготовлена. Но вот что делать маме, которая хочет работать. Я врач и для меня медицина не просто работа это часть моей жизни. Как бы эгоистично это не звучало современные женщины не просто вынужденны работать — это отчасти смысл жизни. Женщина если она этого хочет должна состояться и как мама и как профессионал. Кроме того я живу в таком месте (Луганск), где врачей очень не хватает и просто невозможно спокойно на это смотреть.
Артем
Очень полезная информация.Большое спасибо)
Анна
Мой сын плакал и кричал почти месяц. Что мы только не делали и водили к психологу и к бабке, но ничего не помогло. Есть не садиковские дети. Так нам сказали в детсаду.
admin
Да есть такое понятие, как «не садиковские дети» нас тоже пугали этим термином. В следующей своей статье я попробую разобраться, что это такое и можно ли с этим бороться.
Сергей
Да, лучше всего изначально быть самим родителям спокойными, а то бывает удивляются почему ребенок психованный, а себя то со стороны не видят совсем. Яблоко от яблони, как говорится, не далеко падает. Ведь зачастую наши дети — это наша уменьшенная копия. Поэтому у нормальных родителей и дети нормальные, не только дома, но и в садике, хотя всегда бывают исключения. Поэтому советовать и умничать — дело неблагодарное. За сим скажу спасибо за статью, прочел с удовольствием, о многом задумался и вынес некоторые нужные для меня вещи!
Светлана
Евгения, я согласна, что наши дети должны уметь держать ложку, есть самостоятельно и т. д. А чем будут заниматься наши педагоги… К каждому ребенку нужен подход, заинтересовать чем-то. У меня сложилось мнение никому ничего не нужно. Более менее в семейных дет. учреждениях . Не умеют успокоить ребятню или не хотят-таких горе воспитателей нужно убирать. Придут те кто будет с любовью относиться к нашим деткам. Спасибо за статью.
admin
Вы знаете, отношение воспитателей к детям это наверное тема отдельной статьи. Столько есть непонимания и претензий с обеих сторон, что переоценить важность этого момента просто невозможно. Почему то так складывается, что отношения между родителями и воспитателями отражается на наших детях. Свежий пример из нашей жизни. Я своего ребенка повела в садик вместе с другой семьей. Наши дети гуляют вместе во дворе и нам показалось, что это будет хорошо если дети будут уже знакомы и вместе пойдут в коллектив. Но воспитатель и вторая мамочка сразу не поладили. Было много претензий и недоброжелательных высказываний с обеих сторон. В результате мальчика со скандалом перевели в другую группу. Мы как родители хотим чтобы занимались именно нашим ребенком и больше внимания обращали на особенности поведения. А для педагогов дети все одинаковы для них это работа.
Ольга
Ну что тут можно сказать… мое мнение что это очень и очень индивидуально, порой и не поймёшь, почему ребёнок плачет. Мы свою дочь тоже очень постепенно приучали к детскому садику, водили ее по началу на два часа с утра. Все было в порядке, ей нравилось. А вот как только пришлось оставлять на весь день, начинались горькие слезы при расставании. Несколько месяцев привыкания прошли в муках, я уже смирилась, думая что мой ребёнок не Садовский, придётся сидеть мне с ней дома и про выход на работу стоит забыть. Однако, через какое тот время все резко нормализовалось и в садик уже бегом бежала. Для меня до сих пор загадка, в чем же была причина слез и впоследствии такой резкой перемены.
admin
Все дело может быть в воспитателях. В нашей группе два воспитателя. Одна пожилая женщина, опытная и добрая. Но ей с детками уже тяжело. Она не играет с ними не завлекает, просто следит, чтобы все было хорошо. А вторая молодая женщина, всех деток встречает у порога, каждому уделит внимание, с каждым поиграет. Так вот к последней моя дочка с радостью бежит и даже не оглядывается на маму с папой. А к пожилой женщине идет неохотно.
Наталья
Мне повезло с приучением к садику. Дочь уже умела ходить на горшок, есть и пить самостоятельно (кушать с ложки иногда нужно было помогать). Первую неделю , наоборот, было все тихо и спокойно, а вот когда стали оставаться на полный день, дочка поняла что все это «по-настоящему», и забирать домой будут поздно. Был период слез, но постепенно привычка взяла верх, и мы стали спокойно ходить в садик без всяких истерик. Мне кажется, я сама больше переживала чем мой ребенок)
admin
У нас тоже была эта проблема я переживала и нервничала, извела воспитателей своими вопросами, как помочь ребенку адаптироваться. Но со временем все устаканилось и все проблемы рассасались смаи собой. Главное не переживать и показывать всем своим видом, что садик это хорошо и мама с папой его одобряют.
Галина
есть вещи с которыми я не согласна.
1- садик нужен маме , а не малышу. — есть мамы которые не водят своих детей к другим детям, не играют с ним, не дают ему свободно социализироваться. могут отдать бабушке. или включают комп. ииии. где по вашему польза от такого сидения???.
2- если с воспитателем хорошо , то дома плохо, — чушь. просто хороший воспитатель. почему решили что ему дома плохо?
3- болезни возникают от отсутствия закалки и постоянного укутывания «заботливой » мамой и бабушкой. Больше общения и взаимодействия с другими только укрепляет иммунитет, а если у вас ребенок болел в садике, значит у вас слабый иммунитет. мамы любят привязать к себе малыша, то одевают сами, кормят с ложечки до 6 лет, любые прихоти исполняют, потом невест и женихов выбирают и в итоге — дети с мамами до 40 лет живут. И все «счастливы и злоровы»- убить готовы от того счастья друг друга. в целом у вас просто неудачный опых хождения в садик, а сама система дет. садов здесь не причем. (если воспитатель не монстр)
admin
Спасибо за конструктивную критику. Эту статью я написала на эмоциях. Когда мой ребенок только пошел в садик у нас начались подобные проблемы. Я перелапатила весь интернет, разговаривала с нашим психологом и в результате собрала вот такую информацию. Но время все расставило на свои места. Дочка привыкла и теперь с садиком у нас проблем нет. Отчасти из-за того что я применяла некоторые советы из своей статьи. А на счет частых болезней я с вами согласна полностью. Нам все время кажется, что ребенку холодно, что его просквозит и продует в результате одеваются пять кофточек теплые штанишки и ребенок сидит в этом коконе, потеет.