Меню

Семья 9

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет — развивающие игры

Настали не лёгкие времена разгула пандемии коронавируса на нашей планете. Пока все ученые ломают голову над созданием вакцины и протоколов лечения новой вирусной инфекции, перед обычными людьми стоит более глобальная проблема. Что делать на самоизоляции дома с детьми. Привычный мир и распорядок жизни кардинально изменился. Вместо детского садика развитием и воспитанием ребенка приходится заниматься самим родителям. А многие к такому не готовы.

Увлекательные игры с ребенком дома

Мультики, интернет игры, телевизор и прочее уже не радуют. В голове пульсирует мысль, что недопустимо позволять детям смотреть в экран монитора, вместо активных или развивающий занятий. Волей-неволей приходится искать способы занять детей тем, что пойдет им на пользу.

Лучшие игры для детей и родителей

Не отчаивайтесь. Сидите дома и учитесь играть вместе со своими детьми и получать от этого удовольствие. Если вы спросите своего ребенка: что ты любишь делать больше всего? Ребенок ответит: «Играть». С помощью игры ребенок познает мир, развлекается и учиться понимать себя и все окружающее, включая людей, явления природы и правила поведения.

Однако, если ребенок увидит груду цветных кубиков, он посмотрит, потрогает их, но быстро потеряет к игрушкам интерес. Взрослым не получиться абстрагироваться от процесса воспитания. Наша задача заинтересовать маленького человека игровыми предметами, научится ими играть и различать цвета, форму, научится строить из них конструкции и логически мыслить.

Честно скажу, что играть с ребенком мне было скучно и не интересно. Но я пересмотрела свои жизненные позиции и рассматриваю игры прежде всего, как процесс вложения времени в будущее своего ребенка. Еще одно замечание, я уверена, что меня поддержат многие мамочки. Когда ребенок играет, он может что-то разлить, рассыпать, вымазаться и сломать. Чтобы не раздражаться по мелочам, правильно организуйте игру. Постелите целлофан на пол, или уберите ковер на время. Родители должны направлять игру своего ребенка, и ненавязчиво добиваться желаемого результата.

Источником радости и увлеченной игры могут стать самые разнообразные предметы. Крупа, макароны, ватные диски и воздушные шарики. Давайте для начала обсудим общие правила организации игры вместе с родителями.

Как организовать игры детей дома с использованием занимательного материала

  • Маленькие дети очень неусидчивые. Внимание ребенка может быть сфокусировано на одном деле очень короткое время. Игра должна длиться 10-15 минут, иначе малыш потеряет к ней интерес.
  • Не начинайте играть за несколько часов до сна или перед едой. Ребенок разыграется и не сможет заснуть.
  • Игры надо планировать заранее. Приготовить все необходимые предметы. Купите всё что нужно: клей, цветную бумагу, картон, блестки и прочее.
  • Если применяете готовые наборы для игр, не отдавайте эти игрушки детям в постоянное пользование. После игры складывайте и убирайте игрушки.
  • Не подстраивайте своего ребенка под инструкции в игре. Учитывайте особенности своего малыша. Не спешите и не заставляйте ребенка усвоить больше, чем он сможет.
  • Воспитывайте аккуратность и любовь к чистоте. Единственное замечание не кричите на ребенка, не обвиняйте его в неряшливости. Самое лучшее что вы можете сделать для воспитания тех или иных качеств в своем ребенке – это быть примером.
  • С детьми можно играть один на один. Но более эффективно будет проходить обучение в игровом стиле, если будут участвовать детки разных возрастов. Ребенок двух лет и ребенок 4 лет. Младшие повторяют за старшими более охотно. Даже если детки одного возраста будут делать что-то вместе, им уже не будет скучно.
  • Следите за размером предметов, которые вы используете в игре. Мелкие предметы ребенок может проглотить или вдохнуть. Детям в возрасте 2-3 года очень нравится все попробовать на вкус.

Игры с ребенком на карантине на развитие тактильной памяти

Где звенит?

Для игры нам понадобится:

  • Три картонные коробки.
  • Колокольчик.
  • Крупа.
  • Цветная бумага.

Возьмите три коробки желательно одинакового размера. Оклейте эти коробки цветной бумагой. Внутрь коробок положите колокольчик, в другую крупу, в третью оставьте пустой.
Трясите коробки и слушайте какие звуки издаёт коробки. Попросите ребенка угадать, что внутри коробки.

Усложните задание. Попросите ребенка указать цвет коробки в котором лежат предметы.
Время игры 10 минут. После игры уберите коробки. В следующий раз, играть в эту игру можно будет через пару дней.

Помоги маме и папе в домашнем хозяйстве.

Очень часто родители жалуются на своих подросших детей, что они не помогают в хозяйстве. Не убирают свою комнату, не хотят участвовать в домашнем хозяйстве. Это происходит, потому что в детстве мамам легче посадить ребенка перед мультиками и быстро сделать все домашние дела, чем совместно с малышом долго и нудно убирать квартиру. Для вовлечения ребенка в игру можно спрятать маленькие сюрпризы в разных частях комнаты.

Например, положить шоколадное яйцо среди раскиданных игрушек. Ребенок будет собирать игрушки и найдет подарочек.

Делай как я.

Сядьте напротив ребенка и показывайте эмоции, комментируя свои действия. Улыбнитесь со словами: «Я сейчас радуюсь». В следующий раз нахмурьте брови и скажите: «Я сейчас злюсь». Через какое-то время попросите ребенка показать вам свои эмоции.

Не перепутай!

Для игры нам понадобится:

  • Мячики или пластмассовые шарики разных цветов.
  • Цветная бумага разного цвета.

Суть игры состоит в том, что вы раскладываете цветные шарики и листки бумаги на полу. По очереди берите в руки шарики и называйте цвета. «Это шарик зеленого цвета, а этот шарик красного цвета.» Попросите малыша разложить шарики на соответствующие листки бумаги.

Игра должна длиться не более 10 минут иначе ребенок потеряет к ней интерес.

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет - развивающие игры

Найди кубик.

Для игры нам потребуются пластмассовые кубики разных цветов.

Разложите кубики в доступные ребёнку места (на стол, на диван, на тумбочку). Предложите построить башню. Обнаружив, что кубиков нет на месте, удивитесь и попросите малыша найти их. Комментируйте действия крохи: » Какой ты молодец! Нашёл на столе красный кубик».

Обязательно обращайте внимание на цвет найденного кубика и называйте место где он лежал. Игра способствует развитию слухового восприятия, учит различать цвета
.

Раскрась круги.

Для игры нам потребуется:

  • Четыре листа бумаги.
  • Два цветных карандаша.

Возьмите два листа бумаги, на каждом из них нарисуйте по большому кругу. Предложите малышу поиграть: пусть он раскрасит свой круг жёлтым цветом, а вы-красным. Рассматривая рисунки, обращайте внимание ребенка на цвет круга, проводите аналогии:» Как красиво ты раскрасил круг жёлтым цветом, теперь он похож на солнышко».

На двух других листах нарисуйте большие квадраты или треугольники по желанию. Раскрасьте их поменявшись с карандашами. Обсудите на что похожа фигура. В дальнейшем можно привлекать к игре других членов семьи папу, бабушку старших детей, не забывая обращать внимание ребёнка на количество фигур и карандашей.

Не настаивайте на том, чтобы малыш раскрашивала фигуры строго по контуру. Обязательно участвуете в игре, глядя на вас, ребёнок будет повторять ваши действия, приобретать полезные навыки. Игра способствует развитию моторики, подражательное деятельности, учит различать цвета.

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет - развивающие игры

Разберемся!

Для игры нам потребуется:

  • 3 вырезанных из картона круга.
  • 3 квадрата из картона.

Перемешайте круги и квадраты. Попросите ребенка помочь вам отобрать все круги. После чего раскрасьте их одним цветом. Для раскрашивания квадратов используйте карандаши другого цвета. Игра способствует развитию навыков классифицирования.

Развитие речи у детей с помощью дидактических игр

Кошки — мошки.

Придумывайте про стихи четверостишия, где рифмуется знакомые ребёнку слова, например, кошка – картошка, мышка — малышка, кусать — бросать, кружить — дружить, и так далее.

Беленькая кошка
К вышла на дорожку

Прилетела мошка
Укусила кошку.

Прилетела муха,
Я села мне на ухо.

И щекочет ушко
Озорная мушка
.

Как у нашей свинки
Жесткая щетинка.

Мы погладим свинку
По колючей спинке.

Ча-ча-ча.

Придумываете простые рифмованные строчки, проговаривая их или напевайте во время игры, на прогулке, во время купания. Вскоре ребенок запомнит и научиться заканчивать фразу словами в скобках.

  1. Ча-ча-ча- (мы увидели грача);
  2. Чу-чу-чу- (на приём идем к врачу);
  3. Жа- жа -Жа- (мы увидели ежа);
  4. Цу-цу-цу — (мы поесть несём птенцу);
  5. Ла-ла-ла- (у гусей по Два крыла);
  6. Ко-ко-ко – (не ходите далеко);
  7. Ом-ом-ом – (мы найдём красивый дом);
  8. Ух-ух-ух- (загоняй коров пастух);
  9. Ра-ра-ра- (дождик капает с утра);
  10. Бы-бы-бы- (выросли в лесу грибы);
  11. Ай-ай-ай – (жук скорее залетай);
  12. Ой-ой-ой – ( нам пора идти домой).

Курица.

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет - развивающие игры

Для игры вам потребуются картинки с изображением курицы, петуха, цыплят.

  1. Покажите малышу картинку. Объясните, что это куриная семья. Курица-мама, петух — папа, цыплята-дети. Вспомните, как кудахчет курица, кукарекает петух и пищат цыплята.
  2. Обратите внимание ребенка, что курица и петух покрыты перьями, а цыплята жёлтые нежным пушком. «Посмотри, маленькие цыплята похожие на желтые пушистые комочки».
  3. Покажите малышу, как ходит петух в-пройдитесь по комнате, заложив руки за спину, подняв голову, высоко поднимая ноги в коленях. Попросите ребенка походить также, похлопайте крылья-руками, прокукарекайте. Поиграйте в курочку. Затем бегайте и пишите, как цыплята, поклюйте пальчиками зёрнышки.

Почитать ребенку русские народные потешки:

Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки-желтые цыплятки,
Ко — ко – ко, ко – ко-ко не ходите далеко!
Лапками гребите зернышки ищите.

Кто в домике живёт?

Для игры потребуется:

  • Картинка с изображением собаки.
  • Картинка с изображением щенка.
  • Картинка с изображением кошки.
  • Цветные кубики.

Покажите ребёнку картинку с собачкой и спросите: «Кто это? «Прокомментируйте, как разговаривает собака: «гав-гав.» Ребёнок должен сказать, что это лает собака. Попросите детей или ребенка продемонстрировать, как лает щенок.

Щенок — это маленькая собака поэтому лаять будет тише. Дети должны повторить звукосочетания гав-гав 3-4 раза. Покажите ребёнку изображение кошки. Просите детей: «Кто это, кто говорит мяу — мяу.» Ребёнок должен ответить, что это за животное.

«Пошли зверушки домой» картинки убираются за цветные кубики. Отгадайте кто в этом домике живет. Вы произносите звуки, которые поминают лай собак: «гав-гав. » Дети должны ответить — это собака она гавкает. Тоже самое продемонстрируйте с карточкой кошки.

Игра помогает познать животный мир, а также тренирует речевой аппарат ребенка к произношению разных звуков.

Необычная песенка.

Суть игры в том, чтобы ребёнок распевал гласные звуки на мотив любой знакомой ему песенки. Вы говорите: «Однажды жуки бабочки и кузнечики поспорили кто лучше всех поёт песенку. первыми выступили большие толстые жуки они важно пели О-О-О. » Ребёнок пропевает любую мелодию со звуком О.

Затем вы говорите: «Затем выпрыгнули бабочки, они звонкой весело запели песенку А-А-А.» Ребёнок исполняет туже мелодию, но со звуком А. За тем вы говорите: «Последними вышли музыканты кузнечики, они заиграли на скрипочках И-И-И.» Ребёнок напевает ту же самую мелодию на звук И. И тут на полянку вышли все и начали распевку со словами, и сразу же все жучки бабочки кузнечики чтобы поняли что лучше всех поёшь только ты.

Громко тихо.

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет - развивающие игры

Цель этой игры научить ребёнка менять силу голоса: говорить, как громко, так и тихо. Контроль над интонацией и умение соотносить размеры объекта со звуковым сопровождением.

Для игры нам потребуются парные игрушки разных размеров, 2 машинки, большой и маленький барабан, большой и маленький самолёт.

Показывайте ребенку 2 машинки и говорите: «Когда едет большая машина, она подаёт сигнал громко: «би-би». Как подаёт сигнал большая машина? «Ребёнок громко произносит: «би-би». Вы продолжаете: » А маленькая машина сигналит тихо: «би-би-би». Как сигналит маленькая машина? «Ребёнок тихо произносит: «би-би».

Убираете обе машины и говорите: «Сейчас будь внимателен, как только поедет машина, ты должен подать сигнал, не ошибись, большая машина сигналит громко, а маленькая тихо». Аналогично обыгрываются остальные игрушки.

Развитие мелкой моторики рук у ребенка двух лет

Такая разная бумага.

Для игры потребуется:

  • альбомный лист;
  • тетрадный лист;
  • лист цветной бумаги;
  • салфетка.

К поочередно сминайте листы бумаги и подключите к этому занятию ребёнка. Комментируйте: «Вот бумажная салфетка. Смотри как она легко мнется, потому, что она сделана из очень тонкой и мягкой бумаги».

Теперь давай попробуем снять тетрадный листок. Смотри его снять труднее он плотный». Из мятых листов можно скатать шарики и поиграть с ними в снежки. В игре ребенок знакомится со свойствами материалов, развивает мелкую моторику рук.

Ухватить пинцетом.

Как интересно и с пользой играть дома с детьми 2-3 лет - развивающие игры

Для игры потребуется:

  • пинцет;
  • шарики из бумаги;
  • ватные шарики;
  • кусочки поролона;
  • крупные бусины.

Цель и действия:

  1. Научите ребенка пользоваться пинцетом. Покажите, как можно брать ватные шарики, мелкие кусочки поролона, бусины.
  2. Усложняйте игру, заменяя мягкие предметы твердыми пуговицами, винтиками, крупой фасолью и так далее. Можно использовать бумагу, порванную на мелкие части.
  3. Предложите малышу отсортировать предметы двух видов вата и фасоль. В дальнейшем игру можно усложнять, мягкие и твердые предметы, лёгкие и тяжёлые круглые и квадратные и так далее.

Игра способствует развитию мелкой моторики рук.

Сортируем макароны.

Для игры потребуются макаронные изделия разного вида ракушки, пёрышки, вермишель, рожки.

Покажите ребёнку какие бывают макароны: «Это ракушка, я это-спираль, это бантик, это вермишель». Смешайте их, попросите ребенка разобрать макароны: ракушки к ракушке бантики к бантику и так далее.

Помогите ребенку справиться с этой трудной задачей. Игра способствует развитию мелкой моторики рук навыку классифицирования.

Игры с макаронами

Попробуй расстегни.

Для игры потребуется: взрослая одежда, которая застегивается на пуговицы, на молнию, на липучки.
Покажите ребенку, как надо застегивать расстёгивать пуговицы. Как работает молния, как расстёгивать одежду на липучках.

После того, как малыш научится это делать, переходите к вещам с более мелкими пуговицами, затем просите кроху застёгивать и расстёгивать пуговицы на собственной одежде.
Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков самостоятельности.

Опять мимо!

Для игры потребуется:

  • крупа, например, гречка или рис;
  • две ёмкости с широким отверстием и с узким отверстием;
  • пластиковая бутылка с крышкой.

После того, как ребёнок научился пересыпать крупу в посуды широким горлышком, усложнить задачу, предоставив пользование ребёнка ёмкость с зауженным верхом. Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылки.

С закрученными крышками они превращаются в погремушки. Обращайте внимание ребенка на степень наполнения: » Эта баночка заполнена на половину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
Игра способствует развитию мелкой моторики и координации движений.

Узоры из пуговиц.

В эту игру можно играть со всеми членами семьи.

Вам потребуются 20 штук разных пуговиц на ножке, без ножки, разных цветов, размеров, форматов.

Выложите с ребёнком дорожку из крупных пуговиц. Во время игры называть их цвет и форму каждой пуговицы. Скоро ребенок запомнит, что все пуговицы круглые научиться классифицировать предметы по одному признаку.

В дальнейшем в игре будут задействованы пуговицы разных размеров, не забывайте сравнивать их: «Теперь мы берём пуговицу поменьше, посмотри, как она отличается от большой, ну а теперь положим самую маленькую пуговку».

Игры с пуговицами

Из пуговиц можно выкладывать узоры, цветочки, домики одним словом всё то, что подскажет ваша фантазия спрашивать ребёнка о том, чтобы он хотел выложить из пуговиц какими пуговками он будет играть сегодня, а какими завтра. Игра способствует развитию мелкой моторики и пробуждает творческие способности ребенка.

Бизиборды для развития моторики и знакомство с предметами быта

бизиборд для ребенка своими руками

Последнее время стали популярными доски с закрепленными на них различными предметами быта, которыми детки подолгу, а главное с интересом и пользой для себя занимаются. Своего рода стенд на котором размещают самые обычные вещи, которые окружают ребенка в доме. Такие развивающие стенды-бизиборды чаще всего делают самостоятельно. Это под силу даже женским ручкам. Все можно приобрести в хозяйственном магазине или найти дома.

В качестве основы отлично подходит доска для раскатывания теста. Они достаточно гладкие и безопасные. все остальные составляющие подбираются произвольно. Главное, чтобы все было закреплено надежно, не болталось и не открывалось. Мелкие детали были скреплены между собой без риска отделить и засунуть в рот.

Подойдут застежки-молнии, застежки липучки, розетки и выключатели, шпингалеты и карманы от старых джинсов, коробочки с крышками, ленточки и веревочки. Другими словами, все то, что вызывает любопытство у малыша и желание потрогать ручками, открыть-закрыть, пощелкать, подвигать и поиграть с такими интересными обиходными приспособлениями.

Как пример удачного стенда, который прослужил с 8-ми месячного возраста и вплоть до 4 лет мальчику, которого считали гиперактивным, можно привести вот такой. Правда, по мере взросления малыша, детали заменяли, выбирая посложнее: например розетка и вилка, которую можно вставлять и вынимать,  Его можно поставить к стене и закрепить, чтобы не падал, можно положить на пол для полной безопасности.

Функционал прост, но, для наглядности, автор Бовина Надежда сделала короткий ролик, который стоит посмотреть. Это именно она сделала своими руками отличный занимательный бизиборд для своего внука, который позже стал любимым занятием для других малышей. Так и переходит из рук в руки до сей поры.

Играть с ребенком всегда полезно, как деткам, так и их родителям. Это делает нас ближе и помогает понимать лучше. Им — нас, а нам и-их. Таких маленьких и беззащитных без нашего внимания и заботы. Найдите в повседневном графике час полтора на эти занятия. Психологами доказано, что с ребенком нужно активно проводить вместе время за игрой минимум 15 минут каждый день. В результате ребенок будет чувствовать себя нужным и значимым. Его эмоциональное состояние стояние будет стабильным и уравновешенным.

Так себе
7
Полезно
11
Супер
7
Увлекательные игры с ребенком домаУвлекательные игры с ребенком дома
Комментариев к статье: 9
  1. Наталья

    Понравились цветные макароны, очень красиво выглядят. А если честно, тяжело дома сидеть уже. Еще и уроки дистанционные…просто сил нет, ладно хоть не с сентября все это началось.

    Ответить
    1. admin

      Интересно, что для игры с ребенком можно придумать массу интересного. Макароны, фасоль, горох, бусины и прочее. Просто надо включить фантазию и воображение.

      Ответить
  2. Анжелика

    Нелегко усидеть дома с маленькими непоседами, но в нынешнее время ситуация складывается именно таким образом. Хорошо, что есть масса интересных игр, которыми можно занять малышей. Очень хорошая и своевременная статья. Спасибо автору за труды!

    Ответить
    1. admin

      Да я не по наслышке знаю, как нелегко сидеть с маленьким, но очень активным ребенком в помещении. Разбросанные вещи, шум, гам. А если соберутся два ребенка в одной квартире, то просто наступает война. Поэтому надо пытаться направить их неуёмную энергию в мирное русло.

      Ответить
  3. Вера

    Спасибо, за такой подробное описание. мы уже все устали, теперь буду знать чем развлечь ребенка.

    Ответить
    1. admin

      Спасибо. Даже до того, как коронавирус начал ходить по планете проблема чем занять ребенка дома была актуальна. Например мой ребенок часто болела в садике. Большую часть года мы сидели дома. И постоянно надо было чем-то занимать ребенка.

      Ответить
  4. Артем

    Очень полезная статья у вас. С этим карантином уже голова квадратная. Спасибо хоть дали идеи для отвлечения детей))

    Ответить
    1. admin

      Да, согласна с вами не просто оказалось родителям оказаться один на один с ребенком на долгое время. Сразу начинаешь понимать и ценить труд воспитателей и нянечек в детских садиках.

      Ответить
  5. Татьяна

    Могу подсказать еще одну игру для деток от 2 лет. Возите на машинке или игрушечной колясочке к какому либо месту назначения буковки из картона для простейших слов. Двухлетка с восторгом обнаруживает, что четыре квадратика складываются в «мама», «баба», «папа». Зрительно запоминаются сочетания букв — родителям остается только обозначить картинки с буквами звуками и соединить их в слоги. В игре быстрее все получается. Нам это занятие помогло научится читать в 4 года.

    Ответить
Есть что сказать? Не стесняйтесь, нам это интересно.

Данные не разглашаются. Вы можете оставить анонимный комментарий, не указывая имени и адреса эл. почты

Нажимая кнопку «Отправить сообщение», я соглашаюсь с обработкой персональных данных